Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Функции кабинета:
- Проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;
- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;
- консультации учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком);
- консультации учителя - логопеда с педагогами.
Оборудование кабинета:
- Интерактивный тактильно-звуковой стенд «Времена года»;
- обучающий стенд «Азбука без ограничений с индукционной системой»;
- стол для детей с ОВЗ на колесах;
- программно-логопедический комплекс автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет «Методика В.Н. Акименко;
- портативная информационная индукционная система «Исток 2»;
- зеркало логопедическое настенное;
- светильник для подсветки логопедического зеркала;
- комплект постановочных зондов;
- шпатели деревянные (одноразовые);
- спиртовые салфетки;
- лоток для использованных инструментов;
- светящийся набор для слобовидящих;
-магнитный набор для реабилитации «Ориентир»;
-тренажер для ног.
Кабинет педагога - психолога
Функции кабинета:
Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Оборудование кабинета и учебно - наглядные пособия:
-Световой стол из бука для рисования песком;
- двухсторонняя тактильная панель тип 1, тип 2;
- сенсорный уголок «Зеркальный обман» с пультом;
- фиберактический душ «Солнышко» с пультом;
- кресло мешок-мяч;
- портативный увеличитель ПЦУ 2;
- диагностический комплект Семаго;
- -игровой набор «Дары Фребеля»;
-тактильные шашки.
Методический кабинет
Функции:
- создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования;
- совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;
- оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;
- совершенствование форм и методов контроля обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования;
- обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Функции:
- занятия по физическому развитию дошкольников от 1,5 до 8 лет;
- проведение утренних зарядок, занятий, досугов, праздников, развлечений.
Оборудование:
- Тактильная змейка с песком;
- мяч футбольный звенящий;
-тренажеры, шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, кегли, обручи, скакалки, мягкие модули, канат, кольца для игры в баскетбол, волейбольная сетка;
- комплекты оборудования для проведения занятий по физическому воспитанию дошкольников;
- музыкальный центр SAMSUNG;
- магнитофон SONYO.
Функции:
- занятия по музыкальному развитию дошкольников от 2 до 7 лет;
- проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений;
- празднование дня рождения детей;
- проведение заседаний родительского клуба «Содружество»;
- проведение родительских собраний;
- методических объединений.
Оборудование:
- ноутбук ACER;
- переносная аудиосистема ESKORT 3000;
- интерактивная доска DYMO;
- проектор BENQ;
- электронное пианино CELVIANO;
- музыкальные инструменты для детей;
- инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, румба, кастаньеты, палочки, погремушки);
- инструменты, издающие один звук (свирели, дудки);
- русские народные инструменты (ложки, гармошки, коробочки);
- инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом ( металлофоны).
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
В МБДОУ ЦРР д/с "Рябинушка" вместо библиотеки используется методический кабинет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Техническая характеристика: Площадь спортивной площадки–260кв.м. Единовременная пропускная способность спортивной площадки – 60чел.
Цель: Создание условий для развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья (эмоционального, физического, психического).
Задачи
1.Повышение адаптационных возможностей детского организма с помощью различных форм работы и закаливания.
2.Формирование у детей положительного эмоционального настроя.
3.Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.
4.Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.
5.Развитие психофизических качеств детей (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.).
6.Расширение индивидуального двигательного опыта детей.
7. Воспитание у дошкольников положительных нравственно волевых качеств, бережного отношения к спортивному оборудованию.
Функциональное назначение спортивной площадки
Спортивная площадка используется для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка». Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий: организованной образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных досугов и развлечений, утренней гимнастики, оздоровительной работы.
Перечень оборудования спортивной площадки:
- Скамейка деревянная;
- Стойки для игры в баскетбол;
- Дорожка беговая;
- Полоса препятствий;
- Турник;
- Шведская стенка;
- Рукоход.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — компьютеров 6, из них ноутбуков 5.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.