Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Функции кабинета: 

- Проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

- проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми;

- консультации учителя - логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком);

- консультации учителя - логопеда с педагогами.

Оборудование кабинета: 

- Интерактивный тактильно-звуковой стенд «Времена года»;

- обучающий стенд «Азбука без ограничений с индукционной системой»;

- стол для детей с ОВЗ на колесах;

- программно-логопедический комплекс автоматизированного логопедического обследования детей 4-8 лет «Методика В.Н. Акименко;

- портативная информационная индукционная система «Исток 2»;

- зеркало логопедическое настенное;

- светильник для подсветки логопедического зеркала;

- комплект постановочных зондов;

- шпатели деревянные (одноразовые);

- спиртовые салфетки;

- лоток для использованных инструментов;

- светящийся набор для слобовидящих;

-магнитный набор для реабилитации «Ориентир»;

-тренажер для ног.

Кабинет педагога - психолога

Функции кабинета:

Создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Оборудование кабинета и учебно - наглядные пособия:

-Световой стол из бука для рисования песком;

- двухсторонняя тактильная панель тип 1, тип 2;

- сенсорный уголок «Зеркальный обман» с пультом;

- фиберактический душ «Солнышко» с пультом;

- кресло мешок-мяч;

- портативный увеличитель ПЦУ 2;

- диагностический комплект Семаго;

- -игровой набор «Дары Фребеля»;

-тактильные шашки.

Методический кабинет

Функции:

- создание и поддержание фонда научно-методического обеспечения дошкольного образования;

- совершенствование методического обеспечения и материально-технической базы образовательного процесса путем оснащения его литературой, наглядными пособиями, раздаточными дидактическими материалами, техническими средствами обучения и т. д.;

- оказание помощи педагогам по применению передовых педагогических технологий, методов, форм и средств обучения и развития воспитанников;

- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

- содействие повышению и совершенствованию педагогического мастерства молодых специалистов, начинающих педагогов;

- совершенствование форм и методов контроля обучения и развития воспитанников в соответствии с требованиями образовательного стандарта дошкольного образования;

- обеспечение информационных, учебно-методических и образовательных потребностей педагогических работников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функции:

- занятия по физическому развитию дошкольников от 1,5 до 8 лет;

- проведение утренних зарядок, занятий, досугов, праздников, развлечений.

Оборудование:

- Тактильная змейка с песком;

- мяч футбольный звенящий;

-тренажеры, шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, кегли, обручи, скакалки, мягкие модули, канат, кольца для игры в баскетбол, волейбольная сетка;

- комплекты оборудования для проведения занятий по физическому воспитанию дошкольников;

- музыкальный центр SAMSUNG;

- магнитофон SONYO.

Функции:

- занятия по музыкальному развитию дошкольников от 2 до 7 лет;

- проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений;

- празднование дня рождения детей;

- проведение заседаний родительского клуба «Содружество»;

- проведение родительских собраний;

- методических объединений.

Оборудование:

- ноутбук ACER;

- переносная аудиосистема ESKORT 3000;

- интерактивная доска DYMO;

- проектор BENQ; 

- электронное пианино CELVIANO;

- музыкальные инструменты для детей;

- инструменты со звуком неопределенной высоты (маракасы, бубны, барабаны, румба, кастаньеты, палочки, погремушки);

- инструменты, издающие один звук (свирели, дудки);

- русские народные инструменты (ложки, гармошки, коробочки);

- инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом ( металлофоны).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

В МБДОУ ЦРР д/с "Рябинушка" вместо библиотеки используется методический кабинет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Техническая характеристика: Площадь спортивной площадки–260кв.м. Единовременная пропускная способность спортивной площадки – 60чел.

Цель: Создание условий для развития дошкольников с учетом возрастных особенностей, охраны и укрепление их здоровья (эмоционального, физического, психического).

Задачи

1.Повышение адаптационных возможностей детского организма с помощью различных форм работы и закаливания.

2.Формирование у детей положительного эмоционального настроя.

3.Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни.

4.Развитие двигательных умений и навыков дошкольников.

5.Развитие психофизических качеств детей (ловкости, быстроты, выносливости, силы и т.д.).

6.Расширение индивидуального двигательного опыта детей.

7. Воспитание у дошкольников положительных нравственно волевых качеств, бережного отношения к спортивному оборудованию. 

Функциональное назначение спортивной площадки

Спортивная площадка используется для реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка». Использование открытой спортивной площадки ведётся в период времени, с доступными согласно нормам СанПиН, температурными показателями воздуха и благоприятными метеорологическими факторами для проведения мероприятий: организованной образовательной деятельности по физическому развитию, спортивных досугов и развлечений, утренней гимнастики, оздоровительной работы.

Перечень оборудования спортивной площадки:

- Скамейка деревянная;

- Стойки для игры в баскетбол;

- Дорожка беговая;

- Полоса препятствий;

- Турник;

- Шведская стенка;

- Рукоход.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

            Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  компьютеров 6, из них ноутбуков 5.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.

  На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

   ДОУ имеет доступ к сети Интернет.

   Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем  ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie